Подписаться на наш телеграм канал

Иммунодефицит кошек

Иммунодефицит кошек (ВИК-вирусный иммунодефицит кошек или FIV - feline immunodeficiency virus) - тяжелое заболевание, поражающее иммунную и нервную системы, относится к семейству ретровирусов. Структурно, биохимически и по своей нуклеотидной последовательности ВИК родственен к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ), но иммунодефицит кошек не инфицирует человеческие клетки и специфичен только для семейства кошачьих. Дикие представители семейства кошачьих так же могут заразиться ВИК.

Содержание статьи:

• Источники заражения

• Клинические симптомы

• Диагностика

• Лечение

Источники заражения

1. Высокая концентрация вируса отмечена в слюне, в связи с этим, основным способом передачи инфекции является контактный, через укусы и царапины животных. Группу риска составляют взрослые коты свободного содержания.

2. Половой путь.

3. С укусом кровососущих насекомых

4. От матери плоду (внутриутробное заражение) и инфицирование при грудном вскармливании.

5. При переливании крови. Крайне важно проводить полную диагностику донора крови.

Клинические симптомы

Первые признаки проявляются через 3-6 недель после инфицирования вирусом. Развивается картина острого заболевания, характеризующаяся:

a) истощением

b) лихорадкой-повышение температуры

c) лимфаденопатией - увеличением лимфоузлов

d) лейкопенией – снижением лейкоцитов в крови

e) нейтропенией – снижением нейтрофилов в крови

Далее ВИК переходит латентный период, длящийся от нескольких месяцев до 3-5 лет, после которого постепенно нарастают явления синдрома хронического иммунодефицита.

На данной стадии заболевания у животного могут быть следующие симптомы:

a) отказ от еды и анорексию

c) лихорадка

d) лимфаденопатия

Основные изменения в общем анализе крови:

a) лейкопения – снижение общего количества лейкоцитов

b) лимфопения – снижение общего количества лимфоцитов

c) нейтропения - снижение общего количества нейтрофилов

Клинические симптомы иммунодефицита кошек обычно связаны с вторичными инфекциями:

- большинство ВИК-инфицированных кошек обычно имеют хронический стоматит и/или калицивирусную инфекцию в носоглотке.

- токсоплазмоз чаще обнаруживают у ВИК-инфицированных кошек, чем у неинфицированных, а ВИК-обусловленная иммуносупрессия может быть связана с клиническим проявления токсоплазмоза у кошек.

- кожные болезни вызванные грибковыми, бактериальными инфекциями, а также паразитарными заболеваниями: клещами Notoedres, Cheyletiella, Demodex, чаще проявляются у ВИК-инфицированных кошек.

Считается, что неврологические заболевания вызывает прямая ВИК-инфекция ЦНС. ВИК-обусловленные неврологические заболевания проявляются в виде двигательных, сенсорных нарушений или поведенческих нарушений, включая аномалии сна.

Диагностика

Для диагностики иммунодефицита у кошек в лаборатории «Шанс Био» применяют несколько вариантов тестирования:

- Серологический метод (ИФА-иммуноферментный анализ/ИХ-иммунохроматография)-экспресс тест:

1. Вирусный иммунодефицит кошек (ИХ) Экспресс

2. Комби тест (Вирусный лейкоз + Вирусный иммунодефицит кошек (ELISA, SNAP) – ИФА экспресс

ИФА и ИХ методы ориентированы на определение антител к ВИК. В связи с быстротой выполнения анализа, в течении 1 часа, ИФА наиболее часто используемый метод для диагностики ВИК.

Рекомендации к ИФА для диагностики иммунодефицита кошек:

1.   Возраст >6 месяцев. Положительный результат у котят возрастом менее 6 месяцев, родившиеся от ВИК-инфицированной кошки, необходимо подтверждать ПЦР методом из-за присутствия материнских антител. Отрицательный результат означает, что котята, вероятнее всего, ВИК-отрицательны.

2.   Отсутствие вакцинации от иммунодефицита кошек. Через 2-3 недели после вакцинации вырабатываются антитела к ВИК, из-за чего результат теста будет ложноположительным.

На последних стадиях ВИК результат методом ИФА может быть ложноотрицательным, из-за серьёзной иммуносупрессии организма животного.

- ПЦР(real time) метод

Выявление ДНК провируса иммунодефицита кошек. Анализ выполняется в течении 72 часов. Чтобы избежать ложноположительных результатов рекомендуем сдавать анализ перед проведением вакцинации от ВИК.

Лечение

Лечение иммунодефицита у кошек основано на профилактике вторичных инфекций и снижении тяжести клинических инфекций. Для контроля вторичных и сопутствующих бактериальных инфекций часто используют антибиотики. Для каждого животного лечение подбирается индивидуально. Правильную схему лечения может назначить ветеринарный врач.

ЛАБОРАТОРНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР «ШАНС БИО» работает с 2006 г. Наши ветеринарные врачи имеют огромный опыт в диагностике и лечении.

Многоступенчатый контроль качества анализов позволит точно и в кратчайшие сроки определить наличие или отсутствие инфекции.

Вы всегда можете заказать вызов ветеринарного врача на дом для взятия всех необходимых анализов.

Телефон для консультации и записи на прием +7(495) 260-0-260

Будьте здоровы!